Главная - Статьи - Правила предоставления гостиничных услуг
Правила предоставления гостиничных услуг
28 апреля 2022
В России действует специальный нормативно-правовой акт, который раскрывает, утверждает и обеспечивает порядок и правила предоставления гостиничных услуг. Такое постановление правительства существует не просто так. Эта статья расскажет подробнее о содержании акта и областях его действия.
Содержание:
- История появления нормативно-правового акта
- Какие отели попадают под действие акта?
- Какие обязанности есть у гостиницы в соответствии с действующим актом?
История появления нормативно-правового акта
Первый свод подобных правил появился в 1994 году, в 1997 году в документ были внесены крупные коррективы. Сейчас на отели распространяется действие акта, принятого в 2015 году. Важно отметить, что акт обновляется только в тех случаях, когда существующие правила становятся неактуальны.
Какие отели попадают под действие акта?
Абсолютно все отели, хостелы и гостиницы, расположенные на территории Российской Федерации, обязаны неукоснительно подчиняться нормам существующего акта и действовать, строго соответствуя существующим правилам.
Какие обязанности есть у гостиницы в соответствии с действующим актом?
Отель обязан:
Опубликовать информацию, касающуюся названия, графика работы, адреса. Здесь же должны находиться сведения о категории отеля и его номеров (включая информацию о том, что входит в стоимость проживания), перечень дополнительных услуг с ценами и другая необходимая информация. За гостиницами остаётся право самостоятельно устанавливать правила проживания постояльцев. Безусловно, эти правила не должны противоречить действующему закону.
Акт о правилах предоставления гостиничных услуг упоминает, что 12 часов – это общеустановленный расчётный час для всех отелей. Однако за гостиницами остаётся право изменить это время, учитывая специфику деятельности. Например, отель, специализирующийся на предоставлении жилья для командированных, может изменить время заезда и выезда, построившись под надобности постояльца. Однако при этом разница между временем заселения и выезда не должна быть больше двух часов.
Отель обязан бесплатно вызвать спецслужбу в случае ЧС, доставлять различного рода корреспонденцию в номер, будить гостя в назначенное постояльцем время. Кроме того, в номере обязательно должна присутствовать посуда и столовые приборы, аптечка, швейный набор, гигиенические средства. Без подтверждения постояльца гостиница не может предоставлять ему платные услуги, которые не входят в стоимость проживания.
Актом установлено и то, что оплата всех платных услуг должна проводиться при выселении постояльца. Только при личном согласии гостя услуги могут быть оплачены заранее или по факту их выполнения.
Существуют и другие немаловажные правила, защищающие гостя от обмана, однако самые важные уже перечислены в этой статье. Их необходимо знать каждому. Если гостиница нарушает эти нормы, гражданин имеет право обратиться в Роспотребнадзор или в суд, где защитят его права.
Отельный комплекс «Владимир Плаза» в Брянске заботится о каждом своем госте: в уютных и комфортных номерах вы почувствуете себя как дома. На сайте отеля «Владимир Плаза» вы можете ознакомиться с общей информацией, узнать о предложенных номерах и их стоимости, ознакомится с перечнем базовых и дополнительных услуг, а также найти и другие данные о тонкостях работы отеля «Владимир Плаза».
Вернуться к списку статей